Удаление и замена катализатора

    Оставьте заявку и мы перезвоним


    Катализатор (сажевый фильтр, нейтрализатор, каталитический конвертер) предназначен для окисления токсичных соединений, содержащихся в высокой концентрации в выхлопных газах автомобиля. Окончательная переработка углеводородов и угарных газов благодаря химической реакции восстановления оксидов азота, и при этом очень важно строго соблюдать определенное соотношение между объемом кислорода и топлива.

    Другими словами, смесь раствора мочевины и выхлопных газов проходя через катализатор распадается на водяной пар и азот, обеспечивая класс экологичности EURO 4 и EURO 5. Внешне устройство похоже на глушитель или резонатор

    Причина поломки и необходимость удаления катализатора

    При эксплуатации автомобиля, самой частой поломкой является преждевременный отказ катализатора и проявляется она после 100-150 000 км. пробега. Основная причина этого – использование низкокачественного отечественного топлива. Каталитический конвертер, выполняя функцию фильтра, накапливает серу, забивается и отработанные газы собираются в системе выпуска отработки.

    В случае эксплуатации дизельного авто с неисправным катализатором существенно повышается уровень масла, увеличивается нагрузка на силовой агрегат и турбину, возникнуть ошибки по турбонадуву и т.д. Забитые керамические соты приводят к повышенному расходу топлива и снижению мощности двигателя.

    Неисправности в каталитическом нейтрализаторе можно определить по следующим признакам:

    • ухудшение динамических характеристик;
    • увеличение расхода топлива;
    • сложности с запуском автомобиля;
    • нехарактерные звуки в нижней части кузова;
    • мигание индикатора «check engine».

    Удаление катализатора УфаПри выявлении вышеперечисленных проблем рекомендуется провести в Уфимском автосервиса “Стойка” тщательную диагностику работы всего оборудования автомобиля КИА, Форд или другой марки. Если не сделать этого, то потребуется ремонт не только катализатора, но и всей поршневой группы, а это очень большие расходы.

    Удаление катализатора

    Практически все владельцы автомобилей EURO 4 и EURO 5 рано или поздно удаляют катализатор, его соты все равно забьются, а стоимость его замены в зависимости от марки машины начинается от 300 000 рублей. Именно поэтому, узнав стоимость каталитического нейтрализатора и работ по его замене, многие автолюбители обращаются в автосервис и к народным умельцам, предлагающим кардинальное решение проблемы, а именно его удаление. В зависимости от марки и модели автомобиля процесс снятия катализатора может занять 2-5 часов. Цены на удаление катализатора уточняйте у менеджера по телефону 8 917 402 0007. Записывайтесь заранее!

    Полная замена катализатора

    Самое простое решение – удаление старого и установка нового катализатора. Однако, это самый дорогой вариант, поскольку стоимость нейтрализатора очень высока. Именно по этой причине многие автомобилисты предпочитают частичную замену, полное удаление устройства, установку пламегасителя или обманки.

    Замена картриджей

    Более дешевый вариант ремонта – замена вышедших из строя керамических сот катализатора на новые картриджи. Главные условия, это наличие необходимых расходников, подходящих к конкретной марке и модели машины и специальный инструмент. Замена картриджей нейтрализатора очень трудоемкий процесс, но он позволит спокойно и законно пройти техосмотр автомобиля. Лучше всего в Уфе ремонт делать на профессиональной и оснащенной современным оборудованием станции техобслуживания «Стойка», предлагающей услугу по удалению и замене катализатора по приемлемой цене.

    Замена катализатора на пламегаситель

    Еще один экономичный вариант ремонта каталитического нейтрализатора – установка пламегасителя в Уфе. После удаления выгоревших частей катализатора в его внутренний корпус вваривается перфорированная труба с диаметром, равным выхлопной магистрали. Свободное пространство заполняется огнестойким теплоизоляционным материалом (чаще всего базальтовой ватой).

    Установка пламегасителя помимо плюсов имеет несколько минусов, которые нужно знать и учитывать, прежде чем идти на это:

    • звук выхлопных газов будет громче и резче;
    • снижается срок службы остальных узлов выхлопной системы;
    • состав выхлопных газов не будет соответствовать нормам, что может вызвать проблемы при прохождении ТО.

    Записывайтесь на установку пламегасистеля в автосервисе “Стойка” и получите бонус!

    Установка обманки

    Поскольку в электронной системе управления (ЭСУ) авто заложена программа считывающая данные от катализатора, а не пламегасителя, то ей понадобится корректировка. Для этого устанавливается электронный или механический эмулятор (обманка) лямбда-зонда, расположенного за нейтрализатором.

    Электронная обманка – устройство с микропроцессором, которое при удаленном или нерабочем катализаторе передает электронному блоку управления (ЭБУ) двигателя ложные данные будто бы соответствующий датчик прислал показания кислорода после прохождения выхлопов через нейтрализатор. На основании этой информации ЭБУ определяет работу двигателя, полагая, что система учета выхлопа работает в штатном режиме.

    Механический эмулятор представляет собой небольшую вставку, чаще всего из бронзы, с керамическими гранулами с каталитическим покрытием. В выхлопных газах после прохождения такого мини-катализатора снижается концентрация токсичных веществ в заданном пространстве и информация о количестве кислорода поступает в ЭБУ.

    Установку эмуляторов в Уфе можно выполнить у народных умельцев в гаражах или в нашем автосервисе. Второй вариант предпочтительней, поскольку для такой работы нужно современное оборудование, которое имеется на СТО и опытные мастера, дающие гарантию.

    Бесплатная консультация
    Позвонить в сервис прямо сейчас: 8 (917) 402-0007